Почему на двигатели самолетов не ставят защиту от птиц?

Интересное

Ежегодно случается несколько авиакатастроф, которые объясняются попаданием в двигатель птиц во время полета либо взлета. Кажется, что решение простое, но это не совсем так. В чем заключается проблема и почему авиаконструкторы не устанавливают никакую защиту для турбин?

Что случится, если в двигатель самолета попадет птица во время полета?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в принципе работы турбины и что начинает происходить с самолетом, если туда попадают посторонние предметы. Для успешного взлета «железной птицы» нужно завести двигатель, который, в свою очередь, запустит работу лопастей, а они находятся внутри турбины. Благодаря их беспрерывной работе самолет или вертолет могут лететь ровно и вообще взлетать. Теперь складывается приблизительное представление о возможном исходе в случае попадания туда чего-нибудь. Когда птица залетает в эту часть авиалайнера, сбивается работа этих лопастей и, соответственно, работа всей машины становится неполноценной. Помимо этого, пернатому обеспечен летальный исход. Допускать такие ситуации, естественно, нельзя, так как это грозит падением боинга либо неудачной попыткой взлететь, соответственно серьезные ранения, находящихся внутри, или гибель. Есть несколько способов, которыми пользуются авиалинии в борьбе с подобной проблемой.

Что предпринимают люди и насколько это является эффективным?

Некоторые авиакомпании стараются следить за пернатыми на взлетных полосах, а точнее за их отсутствием, чтобы избежать неудачного поднятия в небо. Также используются радары для поиска и отображения птиц, которые летают или обитают на аэродроме. Иногда случается перенос рейсов, если орнитологическая обстановка на катастрофическом уровне. Для обнаружения птиц привлекаются не только работники, которые функционируют на взлетных полосах, но и воздушный экипаж.

Что мешает установке защиты на двигатель?

Методы, приведенные в пример выше, уже спасли достаточное количество самолетов и людей, но иногда случаются эксцессы, после которых люди задаются вопросом: «Почему нельзя установить какой-то блок или сетку на двигатель?» Ответ, на самом деле, очень прост. Не секрет, что для поднятия в небо самолет должен быть максимально легкий, поэтому используют не тяжелые материалы в его производстве. Если изготовить сетку из такого же материала, как и самолет, то высока вероятность, что птица попросту выбьет ее и попадет в турбину вместе с частью сетки, которая выгнется вперед от удара. А вот в случае использования более тяжелого материала появляется риск того, что пилоты просто не смогут поднять самолет в небо, потому что его вес будет превышать норму. Также были идеи установить там какую-нибудь деталь с ярким рисунком, который будет отпугивать птичек, но этот метод опровергло предположение, что картинка будет наоборот привлекать животных и увеличивать процент авиакатастроф с подобным объяснением.

В настоящее время не изобретено мощного эффективного оружия в борьбе с проблемой попадания пернатых в двигатель, но остается надеяться, что авиакомпании проверяют и следят за наличием птиц по траектории движения самолета, чтобы обезопасить своих клиентов и «друзей наших младших» от возможной встречи в небе.

Оцените статью
Добавить комментарий