Почему женщины таксисты зарабатывают больше?

Интересное

Женщины в мужских профессиях — всегда объект пристального внимания. Пилоты, хирурги, программисты в юбках ничуть не уступают в ремесле сильной половине человечества. А как насчет более обыденных профессий? Женщины за рулем хоть и вызывают у мужчин снисходительную улыбку, но, как гласит статистика, водят гораздо лучше их, да и зарабатывать этим могут. Как это — быть женщиной в мужской профессии и почему женщины таксисты зарабатывают больше?

Женский взгляд на руль

Светлана — водитель с 10-летним стажем. 5 из них работает в такси, исколесила все улицы Москвы. Все официально: трудовая книжка, стаж, регулярный медосмотр. До такси Светлана работала на мебельной фабрике бухгалтером. Уволилась от скуки. На вопрос “тяжело ли быть женщиной таксистом?” отвечает с улыбкой.

“Вначале было немного неловко, многие пассажиры удивлялись, когда по вызову приезжала эффектная блондинка, были и такие, кто отказывался ехать — боялись, что женщина не справится с управлением. Но в большинстве своем пассажиры вежливые и тактичные люди. Улыбаются, рассказывают истории из жизни, оставляют щедрые чаевые.” Светлана так привыкла к жизни за рулем, что о работе в офисе и не думает, свободу тяжело променять на 4 стены.

Феминизм в мировом таксопарке

На волне равноправия и феминизма женщины всего мира требуют равноправия и гендерного равенства. Ранее мужская профессия “водитель такси” уже вовсю эксплуатируется женщинами во многих странах. Американский Убер уже насчитывает 7% водителей женщин, а раньше их и вовсе не было. В Европе и Азии женщины смело садятся за руль и ведут авто, вот и Россия шагнула вперед. Бытует мнение, что женщины более аккуратны на дороге, меньше отвлекаются, реже попадают в аварии.

Почему женщинам платят больше?

Почему женщины таксисты зарабатывают больше?Согласитесь, женщина за рулем такси — редкое для наших мест явление. Сами девушки-водители объясняют свои заработки легко: женщины больше к себе располагают, любой мужчина, выходя из такси оставляет щедрые чаевые, дамы платят больше в знак женской солидарности.

В диспетчерской службы такси на букву “У” поделились экономической составляющей зарплаты водителей: зарплата в такси почасовая, ночные смены оплачиваются по тарифу 1.5. Женщин в ночную смену ставят реже, да и сами они предпочитают безопасность. Потому женщины-водители свою часть нормо-часов стараются “выкатать” утром. Мужчины днем спят, ночью выезжают по заказам, а женщины тратят на работу большую часть светлого времени суток. Вот и получается, что ставка меньше, а часов откатано больше, разница в зарплате очевидна.

Средний возраст работающей в такси девушки 25-35 лет, возраст молодой, активный, трудности работы за рулем переносятся легко.

Кстати, еще одна причина, почему дамы за рулем зарабатывают больше — помощь коллег по цеху. В водительскую братию женщину хоть и принимают не сразу, но после притирки всячески опекают и помогают. Тратится на ремонт машины практически не приходится, часто мужчины своими силами стараются помочь. Дополнительная экономия только на благо финансам женщин. Все же, дамы созданы не для покупки карданного вала.

 

Оцените статью
Добавить комментарий